VR: виды шлемов и их ценность

Виртуальная реальность

VR шлем PlayStation VR

VR шлем Sony стоит особняком от главных конкурентов: Oculus VR и HTC/Valve, так как ориентирован на пользователей  игровых консолей, в частности PS4 и PS4 Pro, а пересекаться устройства могут только в мультиплатформенных играх. Как вы уже поняли, главное преимущество VR-шлема Playstation VR – отсутствие необходимости приобретения дорогого компьютера (сам гаджет можно купить в районе 35 000 рублей), но это скажется на качестве графики, ведь демонстрировать лучшее изображение могут только топовые ПК от 1000$ и выше. PlayStation VR – это гарнитура виртуальной реальности массового рынка сбыта, но все познается в сравнении и VR-шлемы для ПК не раз будут указывать Sony на свое место среди устройств данного типа.

Проблема производительностью PlayStation 4 решена применением в конфигурации VR-шлема внешнего вычислительного блока (процессорного модуля), который подключается к игровой консоли и силами интегрированного процессора способен улучшить качество графики и увеличить частоту кадров. Данный блок будет промежуточным звеном между приставкой и гарнитурой виртуальной реальности PlayStation VR. Благодаря этому устройству, а также использованию нестандартного алгоритма обсчёта кадров, в играх Sony будет использоваться наивысшая частота обновления изображения – 120 Гц. Не менее интересен тот факт, что разработчики игр могут направить производительность блока в другое русло: с частоты кадров на улучшение качества изображения при режиме с частотой 60 Гц.

Немалым подспорьем для успешных продаж PlayStation VR являются более 35 миллионов пользователей. Владельцам консоли PS4 и PS4 Pro стоит учесть, что если они планируют приобрести VR шлем PlayStation VR, то придётся также купить камеру PlayStation Camera первой иди второй версии, отслеживающую светодиоды на корпусе гарнитуры, и опционально – контроллеры PlayStation Move (за камеру и контроллеры Вы отдадите от 4000 рублей). Но есть возможность играть при помощи контроллера DualShock 4, так как в него изначально интегрирована светящаяся панель, предназначенная для отслеживания камерой в VR-играх.

Что касается оснащения и технических характеристик PlayStation VR, то данный шлем располагает OLED-экраном с разрешением 1920⨯1080 пикселей (по 960⨯1080 на каждый глаз) с углом обзора 100°. Интегрированные наушники не предусмотрены, но вы можете использовать любые (проводные или беспроводные наушники) на свой выбор, что не может не радовать. Приятной новостью является и возможность PlayStation VR выводить изображение на два устройства: телевизор и VR гарнитуру. Плюс ко всему, Sony предполагает возможность асинхронного мультиплеера: альтернатива разделенному экрану, когда первый игрок будет видеть своего персонажа на телевизоре, а второй – в VR шлеме, что страхует игроков от подглядывания на экраны друг друга.

Цена VR шлема как я уже писал в районе 35 000 рублей, а продается в России он уже с октября 2016 года. Вообщем от 40 000 рублей Вы сможете купить полный комплект с камерой и контроллерами.

Преимущества:

  • низкая стоимость (дешевле всех конкурентов);
  • нет необходимости в покупке мощного ПК;.
  • возможность вывода изображения на экран телевизора и VR шлема;
  • комплектуется внешним блоком со вспомогательным процессором;
  • частота обновления изображения – 120 Hz;
  • возможность асинхронного мультиплеера;
  • высокий угол обзора по горизонтали и диагонали;
  • предусмотрено использование собственных наушников;
  • эксклюзивные игры для PlayStation VR и крупного сообщества разработчиков.

Недостатки:

  • качество графика ниже уровнем по сравнению с конкурентами;
  • низкое разрешение матрицы;
  • необходимость приобретения доп. устройств – камеры PlayStation Camera и контроллеров PS Move в качестве опции.

Обзор шлемов виртуальной реальности для компьютера или консоли

Самый высокий рейтинг у Oculus Rift. Уже много лет ведется создание идеального устройства для погружения в виртуальную реальность. Каждый год создатели Окулуса выпускают новые версии в продажу. История создания стартовой линейки насчитывает более 6 различных версий Окулуса. Удовольствие владения таким девайсом не из дешевых – его стоимость не менее 60 тысяч рублей за один экземпляр.

Стоит отметить, что шлем продается в двух вариантах – версия для разработчиков и пользовательский вариант. Первая отличается от второй более расширенным функционалом и доступом к системным файлам.

Второй по популярности продукт – это HTC Vive, прямой конкурент Окулуса. Цена на него еще более пугающая – около 110 тысяч рублей. Помимо самого шлема, в комплекте вы получите супер-точных два контроллера, которые могут похвастаться наличием 24 датчиков в каждом из них. Это позволяет более точно определять положение человека и передавать сигнал в устройство. Также в наборе идут две станции с сенсорами, которые будут отслеживать ваше положение в пространстве. В конкурентном Окулус Рифт все дополнительные девайсы придется покупать отдельно, так что полный комплект обойдется примерно в эту же сумму. Устройство передает изображение в формате 2К и с частотой 90Гц, что является лучшим показателем среди всего ассортимента VR шлемов.

И третий по величине проект – это Sony VR. Разработка практически полностью направлена на развлекательную индустрию. На данный момент дата выхода назначена на осень 2016 года, поэтому точное описание и характеристики с ценой еще неизвестны.

История появления виртуальной реальности

В 1960-х годах учеными впервые было введено понятие искусственной реальности. Первые попытки воплотить ее в жизнь были предприняты в 1970-х годах, когда компьютерная графика получила широкое распространение. Хоть графика была очень примитивной, но ее активно использовали в различных тренажерах.

Первым официальным устройством виртуальной реальности была признана программа «Кинокарта Апсена». В ней пользователь прогуливался по городу и мог посетить его окрестности. Принцип работы устройства основывался на сделанных фотографиях, а не на полноценном моделировании местности.

Следующий шаг был сделан к концу 1980-х. начали появляться первые системы, в которых была реализована возможность манипулирования объектами. Все управление осуществлялось с помощью рук пользователя. Ближе к 90-м появилось современное понятие «виртуальная реальность» в привычном для нас понимании. С тех пор различными компаниями ведутся активные разработки полноценных устройств виртуальной реальности. Теперь рассмотрим принцип работы и технологию, по которым создан любой шлем виртуальной реальности.

Оцените статью