VR и AR: погружение в виртуальные миры и дополненную реальность

Виртуальная реальность

Как работает виртуальная реальность в медицине

В здравоохранении VR нужна не только для обучения будущих медиков. В прогрессивных клиниках технологию давно применяют для лечения реальных пациентов.

Работа с пациентами. Кардиолог из детской больницы Stanford Children’s Health, Дэвид Аксельрод, использует VR для работы с пациентами. С помощью виртуальной реальности Дэвид рассказывает пациентам и их родителям о заболеваниях, а также наглядно показывает этапы проведения сложных процедур.

Хирургия. С помощью виртуальной реальности хирурги планируют сложные операции. Технология применяется как в нейро-, так и в обычной хирургии. В Бразилии хирурги провели сложную и очень редкую операцию: разделили близнецов, сросшихся головами. Врачи заранее разработали план с помощью VR, после чего перенесли готовую схему в систему операционной.

Реабилитация. С помощью VR пациенты после инсульта или с болезнью Паркинсона проходят реабилитационную терапию. Также люди выполняют комплексные упражнения и восстанавливаются после травм.

В 2010 году житель Томска Николай Муравьев получил травму позвоночника и потерял возможность ходить. Теперь Николай — разработчик системы виртуальной реальности для людей с инвалидностью. Суть программы проста: человек надевает VR-устройство и видит свой аватар. В виртуальной среде пациент выполняет движения, недоступные в реальности, что заставляет работать мышечную память.

Как выглядит и работает приложение VR GO.

Кино, игры и… оружие

Если для виртуальной реальности нужны были сложные электротехнические устройства, то прообразы дополненной реальности существовали довольно давно. Первым применением AR можно, пусть и с натяжкой, назвать коллиматорные оптические прицелы, известные еще с 1900-х годов, в которых видимая цель соединяется с прицельной маркой. Следующим шагом стало развитие авиационных тренажеров, где имитировались элементы машины и окружающей пилотов обстановки.

Параллельно с военными к идее виртуальной реальности подступались те, кто профессионально умел погружать человека в выдуманный мир, – представители индустрии развлечений, создатели кино и игр. В 1957 году в США Мортон Хейлиг создает первый виртуальный симулятор «Сенсорама», позволявший проехаться на мотоцикле по улицам виртуального Бруклина. В 1968 году появился первый шлем виртуальной реальности Айвана Сазерленда, изображение в котором менялось с поворотом головы. В следующем году Томом Фернессом для летчиков ВВС США были созданы первые визуальные системы, на которые выводилась информация о полете, однако распространение подобные устройства получили только в конце 1980-х.

Стоит отметить, что первые устройства для VR были несовершенны и часто вызывали у пользователей побочные эффекты в виде головокружения или тошноты, а себестоимость их была очень высока. Сегодня VR- и AR-технологии помогают военным проектировать и производить технику, обучают взаимодействию со сложными устройствами, ремонту и обслуживанию. С их помощью создается виртуальная среда для подготовки и тренировок, которые в реальности сопряжены с высоким риском. 
 

VR-технологии в сфере недвижимости

Использование VR в сфере недвижимости позволяет удаленно оценивать дома и квартиры, что привлекает новых клиентов. 

Чтобы создать модель помещения, его заранее сканируют на цифровые камеры и переносят в VR-формат. С помощью получившейся виртуальной реальности покупатель ходит по своему будущему дому, внимательно осматривает каждый уголок и знакомится с дизайном помещения.

Американская компания Matterport воссоздает точные модели жилых домов, проводит сканирование помещений и устраивает полноценные туры по виртуальной недвижимости. Matterport создали свыше шести миллионов 3D-моделей и продолжают активно продвигать технологию на рынке.

Реалистичная 3D-модель квартиры, созданная компанией Matterport. Источник

На сайте Matterport также можно посмотреть 3D-модели египетских пирамид, погулять по роскошному пентхаусу или заглянуть в Национальный музей Ирландии.

Оцените статью